Модель цифровой платформы для сервисных инженеров

Несколько лет назад нами была была запущена площадка SmartSAP, которая объединила вокруг себя 88 профессиональных игроков рынка. На момент запуска на площадке было представлено 4,5 тыс. доступных консалто-дней от независимых специалистов и компаний-партнеров. В ходе первых двух месяцев работы площадки было собрано 114 тыс. доступных консалто-дней, что составило более 400 специалистов в эквиваленте полной годовой занятости. Формирование крупного пула экспертизы позволило выиграть и успешно реализовать тендер крупнейшей нефтегазовой компании мира на предоставление SAP-ресурсов в объеме 16 тыс. консалто-дней. Выбор осуществлялся среди 17 профильных компаний, в числе которых ведущие интеграторы и консалтинговые компании, специализирующиеся на внедрении и поддержке SAP-решений.

В контексте грядущего тендера ФГУП Почта России (да и не только!) мы решили объединить усилия профессионалов российского рынка аутсорсинга в рамках новой цифровой платформы (рабочее название — Сервисный Убер). Для заказчиков платформа создает возможности для повышения прозрачности и контроля за оказанием ИТ-услуг на каждом уровне. Для партнеров платформы — выход на новых заказчиков. Платформа опирается на модель совместного владения трудовыми ресурсами, которая предполагает объединение отраслевых компаний в единую межкорпоративную сеть. Компании в реальном времени предоставляют информацию о планируемых простоях своих штатных специалистов или команд, которые могут быть представлены внешнему заказчику как услуга. Компании также могут переключать своих специалистов с одного проекта на другой в зависимости от приоритетов. Тогда временно простаивающие ресурсы появляются в межкорпоративной сети. Заказчик получает специалиста как услугу в определенном месте и в определенное время с гарантиями качества от якорного работодателя. Основное отличие подхода – кооперативная стратегия владения экспертизой, когда привлечение специалиста не связано с заключением трудового договора или «переманиванием» специалиста.

Использование такой модели позволяет:

  • оказывать сложные ИТ-услуги без крупного штата собственных сотрудников за счет управления ресурсами рынка;
  • получать выгодные предложения по цене за счет развития конкуренции в партнерской экосистеме;
  • обеспечивать гарантии качества работ от якорного работодателя за счет зеркалирования условий контракта с заказчиком.

P.S. Все материалы по теме Сервисный Убер - здесь

Автор: