Динамический пул ресурсов для реализации очень крупных SAP проектов

С момента анонса проекта SmartSAP на партнёрской конференции SAP в мае 2013 года мы получали противоречивые отзывы. От самого распространённого «круто, давно пора!», до совсем неожиданного – «вы украли нашу идею». Сейчас самое время подвести некоторые итоги двухлетней работы, поскольку недавно мы завершили большой проект в «крупнейшей нефтяной компании». Появилась возможность внести ясность в некоторые моменты и рассказать, как обстоят дела.

Как известно, SmartSAP представляет собой организационный подход и информационный ресурс, с помощью которого корпоративный заказчик может привлекать на свои проекты исполнителей: отдельных консультантов и проверенные команды. Особенность подхода в том, что мы ориентированы на ресурсы компаний (т.е. партнёров и заказчиков SAP-решений), на специалистов, которые работают в штате этих компаний на постоянной основе. Время от времени высококвалифицированные специалисты могут «простаивать» или их можно переключать с одного проекта на другой в зависимости от приоритетов работодателя. Тогда временно свободные ресурсы появляются в «общем доступе». Ничего нового в этом нет. В той или иной форме рынок так и работает. Революция начинается тогда, когда процесс консолидации и перераспределения простаивающих специалистов становится легальным, прозрачным и масштабируемым. Какое новое качество, и какие преимущества дает SmartSAP?

Начнём с работодателя, который готов «делиться» своими специалистами. Всё очень просто: если работник «простаивает» или «недозагружен», то это не очень хорошо для экономики предприятия и перспективы такой ситуации понятны – снижение зарплат, вынужденные отпуски, вплоть до увольнения сотрудников или ухода «по собственному». При этом, зачастую, расставаться с хорошим специалистом себе дороже, даже сейчас. Мы же предлагаем работодателю возможность «сдать специалиста в аренду». По аналогии с трансферами спортсменов, например, в футболе. SmartSAP в этом случае выступает в качестве легального агента-брокера, у которого консолидируется рыночная информация доступная партнёрам. И это уже решение работодателя, по какой ставке выставлять специалиста «на трансфер»: по рыночной или несколько ниже/выше. В любом случае, «одолжив специалиста», он получит доход, отличный от нуля. Работник тоже выигрывает, поскольку получает возможность попробовать себя на самых различных проектах и – самое главное – получает уверенность, что эти проекты будут.

Но главным выгодоприобретателем такого подхода является Заказчик. Консолидированная экспертиза участников «SmartSAP-кооператива» — это крупнейший пул специалистов. Специалистов, с которыми текущий работодатель не хочет расставаться, невзирая на сложности с загрузкой. Это уже само по себе показатель ценности работников и уровня квалификации, за который в рамках SmartSAP-перераспределения отвечает, как сам работодатель, так и брокер.

Теперь немного фактов:

SmartSAP_7.13

 

  1. К моменту старта мы собрали информацию о 3,5 тысячах «независимых» консультантов по самым различным модулям SAP. Рынок был «подогрет» к запуску SmartSAP и самые первые наши партнёры оперативно дали информацию о доступных работниках. Получилось около 4,5 тысяч доступных консалто-дней.
  2. После официального старта проекта мы очень быстро привлекли десятки компаний, которые опубликовали информацию о 114 тысячах доступных консалто-дней. Это более 400 «сапёров» в эквиваленте полной годовой занятости. Фактически, мы стали крупнейшим виртуальным SAP-работодателем на территории СНГ.
  3. Разнообразное и многочисленное предложение доступных трудовых ресурсов радовало недолго, поскольку компании ожидали от нас проектов, а проектов почти не было, за исключением «точечного» перераспределения между участниками площадки. Нужны были проекты и заказчики! Поэтому мы пошли и выиграли тендер по теме «Модификация и поддержка Корпоративной информационной системы на базе SAP R/3», объявленный крупнейшей нефтяной компанией и тем самым обеспечили партнерам SmartSAP консолидированный заказ в объёме 16 тысяч консалто-дней. Отрадно, что заказчик оценил возможности динамического привлечения ресурсов «из облака». Огорчительно, что многие участники рынка сочли нашу победу следствием невысокой цены, предложенной партнёрами SmartSAP, а не преимуществ, которые дает кооперативная стратегия.
  4. Фактически, на 1,5 года SmartSAP превратился в инсорсинг «крупнейшней нефтяной компании». Да, это противоречило изначальной концепции «равноудалённого закупочного кооператива». Но наши партнеры получили проекты и заказы. Мы же обрели бесценный опыт взаимодействия с многочисленными службами крупнейшего заказчика, преодолели кассовые разрывы по шесть-девять месяцев и массу других сложностей.

Таковы в общих чертах итоги первых двух лет работы SmartSAP. На сегодня главный вывод: несмотря ни на что, SmartSAP является «барометром рынка» и – де факто – практически единственным работающим каналом привлечения в сжатые сроки нескольких сотен квалицированных SAP-специалистов с гарантиями качества от работодателя. Поэтому наших заказчиков больше будет беспокоить вопрос ответственности за конечный результат проекта. Про это, а также о «кооперативной стратегии», юридических и организационных аспектах организации работы SmartSAP и прочих немаловажных моментах расскажем несколько позже.

Автор: