Текущие проблемы коммерческого транспортного логистического рынка услуг

Российская индустрия магистральных cross border и особенно внутренних перевозок достаточно непродуктивна и сильно фрагментирована если её особенно сравнивать с западными рынками грузовых авто перевозок. Одна из глобальных проблем и не только на российском маркете перевозок, это загрузка конечного перевозчика на его обратном пути после того как он доставил груз до конечного адресата. Вторая проблема оптимизация загрузки и эффективное использование транспортных средств с целью как удешевления затрат на сами перевозки, так и проблема доставки последней мили.  Например, в Америке что бы упразднить фрагментацию, загрузку траков на обратный путь и оптимизацию перевозок североамериканская индустрия тратит в среднем $16 биллионов в год.  Что составляет не менее 15% всей операционной стоимости, направленной на то что, тратят автоперевозчики на дозагрузку чтобы не гонять пустые или незагруженные траки, а также оптимизировать их маршруты движения в режиме реального времени и при условиях доставки груза конечному потребителю.  Это одна финансовая сторона вопроса.

Другая сторона финансовой медали это сколько тратят перевозчики на различные брокерские услуги и диспетчеризацию, и другие услуги, связанные с загрузкой транспортных курьеров.  А это составляет до 20-25%  в среднем комиссионных и не прозрачный посредник для транспортных компаний не лучшее решение в 21 веке.

Решение для логистических сервис провайдеров и как мобильное приложение ломает старую бизнес модель

Уже на примере Убер мы видим, как он соединил водителей такси с конечными пассажирами и где по сути программное приложение так же становится мостом между отправителями груза и водителями грузовых автомобилей и где отпадает необходимость кормить различные брокерские и диспетчерские  службы. И это только часть решения.  Более того становятся ненужными громоздкие транспортные ИТ системы которые оптимизируют маршрутные карты загрузок с учётом   pre планированных –подтверждённых заказов и управление транспортными потоками только в своём сегменте и на своей клиентской базе. При этом уровень загрузок в режиме реального времени на момент следования по маршруту транспортного средства практически сведён к минимуму. Так как в это включена цепочка из диспетчеров –контакт центров и пр когда теряется самое важное — время. Транспортное средство в течении пол часа уже покидает потенциальную точку где бы она могла забрать груз. Так как нет прямого моста между от грузчиком и водителем. Сервис который соединяет напрямую автотранспортное средство в режиме реального времени с отгрузчиком(поставщиком) и последней милей (заказчиком) посредством мобильного приложения является началом Новой совместной моделью логистического обслуживания и оптимизации цепочек поставок.  Таким образом оптимизируя пробеги незагруженного транспорта, а так же подачу груза в рамках последней мили,  сокращая при этом  как время доставки груза, так предложения удобства конечному потребителю получить груз в удобной для него локации.

Как работает грузовой рынок перевозок в Убер модели

Это прежде всего уход от собственных систем управления перевозками на новую технологическую платформу которая соединяет отправителей груза, брокеров, транспортных диспетчеров –агентов, конечных получателей груза с различными транспортными компаниями, а так же владельцами-частниками   которые составляют частный нетворк поставок груза по модели Уберизации. Когда получатель груза может без раннего планирования сделать заявку на срочный перевоз груза, который имеется на определённом складе и там его в резерв поставил отправитель груза, когда брокер работая со своей клиентской базой выставил заявку на забор груза на внутренней площадке нетворк  и где транспортный курьер мог зарезервировать лот из текущего наличия свободных мест. Где водитель находясь в пути мог обозначить свои загрузки – отгрузки по условиям паллетной загрузки обозначить в частном нетворк с привязкой к геолокации свой статус заполненности транспортного средства, а так же свой маршрут. Где Диспетчер-агент получив запрос на последнюю милю от клиента и забор груза, смог забронировать автотранспортное средство которое к необходимому часу для заказчика могло бы оказаться в его доступной точке геолокации и и иметь свободное место для груза по этому маршруту. Эта модель подходит для крупного корпоративного сектора B2B и фокусируется на создании частного нетворк для партнёров и где требуется высокий уровень доверия предоставления сервиса. Основные предъявляемые требования для этой модели включают:

  • Наличия грузоперевозчика в режиме реального времени привязанный к геолокации и доступный для всего нетворк
  • Таргетированное  фрахтовое совместное использование любого транспортного средства в частном нетворк
  • Фрахтовая внутрення аукционная площадка, где можно выставлять лоты по грузам для запроса цены исходя из заявленных требований для всех партнёров компании для получения лучшей цены
  • Управление расписанием Фрахта с учётом наличия паллетных мест когда автотранспортное средство совершило забор груза со статусом наличия свободных мест и назначения маршрута для возможности совмещения разных загрузок в режиме реального времени по всем точкам следования по маршруту.
  • Интегрированная оплата

При использовании этой модели можно использовать два типа клиентских приложений: Приложение для Грузоотправителя (Shipper app)  и  Приложение для Водителя (Driver app).

В приложении для грузоотправителя пользователи нетворк могут видеть информацию по грузу который идёт к отправке, его размер, вес, откуда забирать, время отгрузки и информация по доставке. То есть Грузоотправитель подготовленный груз отправляет в виртуальный дашборд платформы и он становится видимым всему нетворк транспортных-курьерских компаний.  Из учета наличия транспортных средств к этому моменту в указанной точке выставляется приоритизация для транспортных курьеров. Так же если идёт консолидированный груз в разные направления но от одного курьера указывается возможность его раздельного забора разными курьерами. Так же существует возможность выставить комплексный лот  на аукцион с предложением лучшей цены для курьера. Это приложение курьерские компании используют для магистральных перевозок, повторяющихся маршрутов и с отгрузкой на склады. А так же для участия в аукционах для предложения лучшей цены по доставке.

В свою очередь транспортные курьеры или частные перевозчики используют приложение — Приложение для Водителя. Когда транспортный курьер или конечный водитель дают подтверждение что к такому то времени заберёт груз у грузоотправителя.  Тогда платформа отправит сообщение   грузоотправителю что водитель уже в пути и в такое то время будет произведён забор груза. Отправитель может отслеживать в режиме реального времени движение груза до его конечно точки доставки.  Если отправитель имеет не полную загрузку транспортного средства при опубликовании информации в дашборд он имеет опции: с отклонением по маршруту в такой-то промежуток времени транспортным курьером, чтобы последний имел возможность подбирать другие грузы во время движения или перегрузить на другое транспортное средство и пр. В зависимости от выбора меняется и ценник для доставки у поставщика груза. После доставки груза, водитель подтверждает в своём клиенте на мобильном приложении доставку груза введя код который отправитель груза отправил курьерской компании или заказчику груза. Приложение активирует уведомление для поставщика груза что он доставлен заказчику. Так же функционал платформы реализует прозрачную ценовую модель доставок и модели оплаты за доставку груза

Платформа может использовать описанный выше функционал, но использовать мобильное приложение немного другого уровня, где выступают поставщиками не только поставщики груза а многочисленные брокеры. Это приложение направлено на обслуживание целиком только уже коммерческих водителей когда они уже в дороге и в зависимости от их текущей загруженности и статусов доставки они могут находить попутный груз как у поставщиков груза, так и у различных брокеров. Ключевое звено здесь цифровой он лайн маркетполейс брокер который даёт возможность поставщику напрямую оформлять заказ у транспортного курьера. При этом упраздняя традиционный брокерский процент с груза. Цифровой брокер здесь работает по модели сервис деска с оплатой за звонок-подтверждённую заявку от курьера.

По мере подключения всё большего количества перевозчиков постоянно обновляется алгоритм ценообразования доставки грузов по мере расширения регионального покрытия и который производит мгновенную генерацию ценовых рейтов исходя из условий доставки грузов и калькуляции всех затрат включая стоимость дизеля, маршрутов, объёмов отгрузок в привязке к конкретным локациям где вводится повышающий или понижающий коэффициент указывающий сложность –или быстроту получения обратного груза в этом регионе. Так же учитывается трафик. Всего параметров может включать до 5-7 десятков.

Автор: